ЛИСТ ОЖИДАНИЯ
1 мая 2024 взрослые КГП «Рудненская городская поликлиника»
1 |
Д.К.Л. |
5.06.1981 |
2 |
Ж.Р.Е. |
18.08.1953 |
3 |
Е.Е.С. |
1.01.1980 |
4 |
Ц.Р.В. |
19.05.1992 |
5 |
Ч.В.В. |
21.10.1985 |
6 |
К.Б.Ш. |
23.02.1964 |
7 |
О.П.Н. |
22.06.1985 |
8 |
С.В.Н. |
4.09.1997 |
9 |
Т.А.В. |
16.07.1978 |
10 |
Ш.В.Ю. |
20.06.1980 |
11 |
А.Ю.А. |
26.10.1987 |
12 |
Н.К.С. |
2.09.1992 |
13 |
К.А.С. |
5.10.2002 |
14 |
С.О.С |
15.02.1957 |
15 |
Е.М.И. |
20.01.1950 |
16 |
Ш.Е.К. |
20.05.1983 |
17 |
С.М.Р. |
22.03.2003 |
18 |
З.Н.С. |
7.02.1947 |
19 |
Л.С.П |
25.04.1996 |
20 |
Ш.О.А. |
12.06.1980 |
21 |
С.Ж.М. |
31.01.1965 |
22 |
О.К.В |
15.01.1975 |
23 |
Ш.О.А |
10.06.1962 |
24 |
Б.Т.К |
25.08.1989 |
25 |
Б.А.А. |
18.11.1974 |
26 |
Ф.Т.П |
18.08.1952 |
27 |
В.Т.О |
14.10.2000 |
28 |
Ж.А.С |
13.03.1989 |
29 |
Д.Е.Б |
2.11.1964 |
30 |
К.В.В. |
24.11.1969 |
31 |
Ф.В.С |
2.09.1974 |
32 |
С.М.И |
18.04.1971 |
33 |
Ж.О.В |
6.04.1975 |
34 |
К.Р.А |
16.03.1978 |
35 |
Б.Г.О |
29.03.1966 |
36 |
Ц.И.И |
|
37 |
С.С.С |
3.02.1985 |
38 |
Г.К.А |
25.06.1992 |
39 |
Т.Н.В |
13.02.1984 |
40 |
И.С.Г |
12.08.1985 |
41 |
Б.С.В |
14.05.1976 |
42 |
П.В.Д. |
15.06.1960 |
43 |
Л.И.В. |
22.04.1970 |
44 |
Л.С.В |
10.10.1959 |
45 |
К.Л.А |
1.06.1970 |
46 |
Н.Н.К |
16.06.1977 |
47 |
Н.Т. |
20.11.1957 |
48 |
М.А.Ю |
13.01.1978 |
49 |
П.С.В |
23.02.1982 |
Корь – это острое вирусное, высоко контагиозное заболевание.
Индекс контагиозности равен 99%, то есть это болезнь высокой степени заразности. Для передачи инфекции необходим непосредственный контакт с больным через общие вещи передача вируса практически не происходит, ввиду неустойчивости вируса в окружающей среде.
Инкубационный период
После попадания в организм человека болезнетворного микроорганизма (возбудителя кори), начинается инкубационный период болезни, который продолжается 7-21 день.
Симптомы кори
Основными симптомами кори являются:
- увеличение температуры (лихорадка) до 38 — 40 °C;
- головные боли, слабость;
- снижение аппетита;
- конъюнктивит, ринит, светобоязнь;
- сухой, надсадный кашель;
- охриплость голоса;
- коревая энантема – крупные красные пятна на мягком и твердом небе;
- сыпь на коже высыпания поэтапно (1 на лице, 2 туловище и руках, 3 ногах);
- возможен бред, нарушение сознания;
- дисфункция кишечника и др.
Осложнения
Одна из отличительных черт вируса кори – его способность подавлять иммунитет, из-за чего может возникнуть множество осложнений со стороны самых разных систем и органов.
Осложнения со стороны дыхательной системы:
- пневмонии;
- бронхиты;
- бронхопневмонии;
- ларингиты;
- плевриты.
Первичные осложнения, вызванные вирусом кори:
- ранняя коревая гигантоклеточная пневмония;
- энцефалит;
- менингоэнцефалит;
- подострый склерозирующий панэнцефалит.
Осложнения со стороны центральной нервной системы:
- энцефалит;
- менингит;
- полиневриты;
- менингоэнцефалит.
Осложнения со стороны пищеварительного тракта:
- стоматит (воспаление слизистой рта);
- энтерит (воспаление тонкого кишечника);
- колит;
- расстройство стула из-за усиления активности патогенной микрофлоры.
Осложнения со стороны других органов и систем:
- конъюнктивиты;
- отиты;
- слепота;
- миокардит.
Осложнения со стороны мочеполовой системы:
- пиелонефриты;
- циститы.
Профилактика кори
Самая эффективная защита — вакцина. Вакцинация проводится в 12-15 мес, затем повторно в 6 лет. В связи с массовым отказом от прививок участились случаи заболевания корью.
Что такое аутизм
Дети с аутизмом — больные или особенные?
«Прежде всего, это дети. Что касается момента «больные» или «особенные», то когда от мамы слышится фраза «мой ребенок болеет», как правило, столь адресное обращение подразумевает инфекционную природу заболевания (например, ОРВИ). Необходимо учитывать, что информацию о наличии психического расстройства у ребенка родители воспринимают неоднозначно (в том числе, крайне негативно, о чем свидетельствуют многочисленные медийные ресурсы, «коллекционирующие» отзывы пациентов о работе того или иного врача). Учитывая различные нюансы, с которыми практикующий врач сталкивается повсеместно (например, морально-этические нормы, клиентоориентированность и пр.), допускается использование термина «ребенок с особенностями развития». В любом случае, в структуре взаимодействия врача и пациента тактика наблюдения детей с аутизмом остается неизменной, вне зависимости от выбранной терминологии».
В международной классификации болезней (МКБ–10) указано, что эта группа расстройств характеризуется отклонениями в показателях коммуникабельности, социального взаимодействия, а также ограниченным кругом интересов и комплексом действий.Расстройства аутистического спектра (РАС) диагностируют у 18–19 детей младшего школьного возраста из 1000.3 Количество взрослых людей с аутизмом гораздо меньше и составляет менее 1% популяции в разных странах. Хотя кажется, что людей с этим заболеванием не так много, отмечается устойчивый рост количества случаев аутизма, в том числе благодаря развитию методов его диагностики.
Причины аутизма
«В большинстве случаев дети с аутизмом удовлетворительно развиты в физическом плане, имеют приятную внешность, словом, по внешним чертам нет возможности точно сказать о наличии какого-либо-заболевания. Точные причины формирования до конца неизвестны, при этом выделен ряд факторов, способствующих развитию аутизма:
- нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен развиваться человеческий организм;
- результаты взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок;
- экология;
- нарушение внутриутробного развития плода, гипоксия плода в период беременности и в процессе родов, инфекционные заболевания в ходе течения беременности (к примеру, краснуха, цитомегаловирус), токсическое воздействие на плод (к примеру, лекарственные препараты, принимаемые матерью в период беременности)».
Факторы риска
Признаки и симптомы аутизма у детей
Степень проявлений РАС индивидуальна. Расстройство может выражаться как малозаметные странности при общении или узкий круг интересов, а может вызывать тяжелые умственные нарушения или приводить к отсутствию какой-либо способности поддерживать контакты с другими людьми. В основном заболевание протекает без грубых нарушений умственной деятельности, и практически у 50% детей с аутизмом интеллектуальные способности оценивают как средние или даже выше среднего.
Как правило, симптомы аутизма у детей составляют типичную триаду:
- Нарушения социального взаимодействия — сужение круга интересов и трудности в восприятии новой информации.
- Аномалии в коммуникации — сложность в общении с окружающими людьми.
- Стереотипные шаблоны — устойчивое повторение слов и/или фраз, движений.
Когда следует заподозрить аутизм?
Нарушения речи и высокий болевой порог у детей с аутизмом создают серьезные проблемы в своевременной диагностике. Аутисты часто не способны пожаловаться на боль, описать симптомы болезни, поэтому попадают на прием к врачу на поздних стадиях патологий с серьезными осложнениями, которые могут быть даже опасными для жизни.
Чтобы не допустить такой ситуации, родителям важно внимательно наблюдать за развитием ребенка с момента его рождения. Следует обратиться к врачу для исключения расстройств аутистического спектра в случае, если ребенок:
- избегает взгляда «глаза в глаза»;
- не отзывается на собственное имя;
- не умеет играть с игрушками;
- не реагирует на указания взрослых;
- не улыбается;
- не сообщает о своих желаниях;
- проявляет безразличие или агрессию.
Существуют и другие признаки, которые должны насторожить родителей и стать поводом обратиться к врачу-неврологу.
Диагностика аутизма у детей
Невролог может заподозрить аутизм на основании характерных симптомов. Для подтверждения диагноза и оценки тяжести патологии используют различные нейропсихологические методики:
- Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT) — это тест для родителей. Он содержит 20 вопросов, которые касаются особенностей поведения ребенка в различных ситуациях.
Для исключения других патологий детям обязательно проводят инструментальные исследования головного мозга — томографию (КТ, МРТ), электроэнцефалографию (ЭЭГ)
Лечение аутизма у детей
Полностью избавиться от патологии с помощью лекарств или психотерапии невозможно — расстройства психической сферы будут сопровождать человека с аутизмом всю жизнь. Но с помощью различных методик можно улучшить состояние пациента, обучить его навыкам самообслуживания, помочь сформировать и поддерживать социальные контакты.
Занятия для детей с аутизмом проводят совместно психологи, педагоги-дефектологи и логопеды. Только системная и постоянная терапия с привлечением родственников позволяют добиться заметного положительного результата.
Прогноз и профилактика аутизма
Аутизм — неизлечимое заболевание. Но своевременно начатая коррекция поведения позволяет добиться значительного улучшения состояния. Считается, что развитие речи до шестилетнего возраста и достаточно высокий IQ у пациентов — признаки благоприятного прогноза. Улучшить течение заболевания можно с помощью постоянных занятий, реабилитации, а также создания спокойной обстановки внутри семьи.
Предупредить развитие заболевания у своего ребенка невозможно. Но соблюдение правил здорового образа жизни и тщательный контроль за течением беременности снижают риск патологии. Для профилактики ухудшения состояния здоровья пациентам с аутизмом важно постоянно проходить терапию и наблюдаться у врачей различных специальностей, а их родителям — создать благоприятную атмосферу дома и постоянно учиться общаться со своими детьми.
Возрастные особенности детей с РАС (расстройства аутистического спектра)
Признаки аутизма у грудных детей
У младенцев нарушения поведения не так очевидны. Но при внимательном наблюдении за ребенком родители могут заметить некоторые симптомы аутизма еще в первый год его жизни. Чаще всего они начинают появляться после шестимесячного возраста и, на первый взгляд, напоминают некоторое отставание в развитии (табл. 1).
Таблица 1. Признаки расстройства аутистического спектра у детей в возрасте до 6 месяцев
Нормальное развитие | Развитие при РАС |
Уверенно переворачивается с живота на спину и наоборот, с небольшой поддержкой сидит, начинает ползать | Не пытается ползать, при этом раскачивается на коленях и локтях |
Тянется за игрушкой, уверенно перекладывает ее из одной руки в другую, пробует на вкус | Не проявляет интереса к игрушкам, не стремится взять их в руки, совершать с ними какие-либо целенаправленные действия |
Хорошо реагирует на звуки, поворачивает голову в их сторону | Не реагирует на звук, если не видит его источника |
Уверенно произносит звуки или слоги — начинается «гуление» | «Напевание» слогов отсутствует, голос во время крика низкий, истеричный |
Плачет только по поводам, легко отвлекается от негативных эмоций | Раздражительный, часто и беспричинно плачет |
Радуется при виде близких людей, тянется к ним, просит взять на руки. Пытается подражать действиям взрослых | С трудом узнает близких, не просится на руки, не пытается подражать. Может фиксировать свой взгляд на лице взрослых, но никогда не смотрит в глаза |
Признаки аутизма у детей до 1 года неспецифичны. По ним можно только заподозрить заболевание, но такие же симптомы могут свидетельствовать о задержке развития и других патологиях нервной системы.
При РАС двигательные и речевые навыки формируются в нормальной последовательности, но с небольшим отставанием. Ребенок до года может неуверенно держать игрушки или не пользоваться ложкой, но в результате специальных занятий быстро усваивает эти навыки и догоняет своих сверстников.
Ранние признаки аутизма
Умение держать игрушки и желание тянуться к ним – важный маркер развития младенца.
Признаки аутизма у детей в 1–2 года
Признаки аутизма у детей 2 лет становятся более выраженными. В этом периоде уже не только специалисты, но и окружающие люди могут заметить некоторые странности поведения (табл. 3).
Таблица 3. Признаки расстройства аутистического спектра у детей в возрасте от 1,5 - 2 лет
Нормальное развитие | Развитие при РАС |
Уверенно ходит. Самостоятельно пьет из чашки и ест ложкой | Ходит неуверенно или порывисто. Появляются «стереотипии» — бесцельное повторение движений, например, вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, длительные машущие движения кистью |
Использует в речи несколько десятков слов. Способен правильно показывать части тела. Знает назначение многих предметов, умеет находить их по названию | Ребенок бессмысленно повторяет слова, которые слышит в чужой речи. Не пытается обратиться к другим людям, начать разговор |
Умеет просить о помощи, используя слова, жесты, мимику | Вместо просьб о помощи просто заявляет о своих потребностях |
Любит сидеть на коленях. Хорошо копирует действия взрослых членов семьи. Хорошо играет с игрушками. В играх начинают появляться сюжетные элементы | Стремится к постоянству окружающей обстановки. Помощь взрослых либо отвергает, либо, наоборот, становится чрезмерно зависимым от нее. Игры простые, полностью лишенные смысла и сюжета |
В два года дети с аутизмом не принимают участия в играх с их здоровыми ровесниками. Чаще всего они игнорируют окружающих — как незнакомых людей, так и родственников.
Ребенок к 2 годам обычно умеет управляться ложкой и самостоятельно пить из чашки.
Ребенок с аутизмом очень часто – малоежка, может есть каждый день одно и то же, предпочитая строго определенные продукты.
Признаки аутизма у детей в 3 года
Признаки аутизма у детей в 3 года обычно выражены очень ярко. Игры здоровых детей старше трех лет становятся достаточно сложными — они включают фантазию, распределяют социальные роли. Дети-аутисты в возрасте 3-х лет и старше воспринимают игрушки исключительно как физические объекты и не пытаются «оживить» их с помощью воображения. Они могут часами сидеть в одиночестве и долго выполнять одно действие, например, крутить колесико машины или выстраивать кубики в ряд.
Признаки аутизма у детей в 4 года
В четыре года у детей начинается «возраст вопросов». Они активно познают окружающий мир, пытаются понять сущность многих явлений. Ребенок с РАС не задает родителям вопросы о том, как устроен мир, — их вопросы лишены практического смысла.
В 4 года у детей с аутизмом становится заметной задержка речевого развития. Они часто повторяют одни и те же фразы и слова, говорят о себе в третьем лице, плохо реагируют на чужую речь. При тяжелых формах расстройств речь может полностью отсутствовать.
Основной признак аутизма у ребенка в 4 года — стереотипное поведение, когда он зацикливается на тщательном выполнении определенных ежедневных ритуалов. При этом, если последовательность будет даже незначительно нарушена, он может ответить яркой негативной реакцией — плачем, агрессией, обидой.
При аутизме у детей нередко наблюдаются и другие признаки:
- судорожные припадки;
- синдром дефицита внимания;
- неожиданные реакции на обычные раздражители — освещение, звук, прикосновение;
- отказ от приема пищи или неприязнь к определенным продуктам;
- ночные пробуждения, трудности засыпания.
Раньше считалось, что дети с аутизмом неспособны эмоционально привязываться к близким людям. Сейчас установлено, что это не так — если ребенок остается один, у него возникают признаки тревоги, хотя он не пытается позвать маму или папу. Рядом с родителями аутисты чувствуют себя более уверенно и спокойно, хотя это может быть незаметно для окружающих.
Разработаны и реализуются различные программы помощи детям с РАС.
Сейчас в международной классификации применяют термин РАС – расстройства аутистического спектра – это ряд расстройств, имеющие разную выраженность.
Для ранней диагностики аутизма применяется авторская методика – это тест на аутизм, созданный учёными из Великобритании и уже позже усовершенствованный США.
«В настоящее время проводится работа по внедрению новых диагностических инструментов и алгоритмов в деятельность медицинских организаций. Во-первых, самодиагностика.
Этот тест входит в перечень, рекомендованный нашим Министерством Здравоохранения РК – как инструмент диагностики РАС и называется (M-CHAT-R) - Модифицированный Скрининговый Тест на Аутизм для детей и является алгоритмом ранней диагностики психических, поведенческих расстройств.
Чаще тестирование проводят детям в возрасте с 18-30 месяцев (от 1г 6 м –2 г 6 м -до 3-х лет). Этот тест-опросник заполняется родителями детей и состоит из 20 тестов. После подсчёта баллов можно определить: низкий, средний или высокий уровень РАС у детей.
Отвечают «да», если утверждение соответствует поведению и реакции ребёнка постоянно и является его обычной реакцией, а не единичным случаем. Отвечают «нет» - аналогично, и это повод не повторяется чаще 2 – 3 раз.
Диагностировать болезнь на ранней стадии могут только специалисты или специально обученные медработники.
1 | Если Вы указываете на какой-то предмет в комнате, Ваш ребенок смотрит на него? (например, если Вы укажете на игрушку или на животное, Ваш ребенок смотрит на игрушку или на животное?) | Да | Нет |
2 | Вам никогда не приходило в голову, что Ваш ребенок глухой? | Да | Нет |
3 | Ваш ребенок любит притворяться? (например, притворяется, что пьет из пустой чашки, разговаривает по телефону, кормит куклу или игрушечную зверушку?) | Да | Нет |
4 | Ваш ребенок любит взбираться на предметы? (например, на мебель, площадку для игр, лестницу?) | Да | Нет |
5 | Совершает ли Ваш ребенок необычные движения пальцами возле головы и глаз? (например, качает пальцами возле глаз?) | Да | Нет |
6 | Указывает ли Ваш ребенок пальцем, если хочет что-нибудь попросить или обращается за помощью? (например, указывает на закуску или игрушку, до которой не может дотянуться?) | Да | Нет |
7 | Указывает ли ребенок одним пальцем на что-то интересное, на что хочет Вам показать? (например, на самолет в небе или большой грузовик на дороге?) | Да | Нет |
8 | Ваш ребенок интересуется другими детьми? (например, смотрит ли Ваш ребенок на других детей, смеется или подходит к ним?) | Да | Нет |
9 | Приносит ли Вам ребенок вещи, чтобы Вы на них посмотрели, показывает ли Вам их – не для того, чтобы ему помогли, а просто, чтобы поделиться? (например, показывает Вам цветок, игрушечную зверушку, игрушечный грузовик?) | Да | Нет |
10 | Ваш ребенок отвечает, когда Вы называете его по имени? (например, смотрит ли он на Вас, заговаривает либо лепечет, прекращает свои дела, когда слышит свое имя?) | Да | Нет |
11 | Когда Вы улыбаетесь своему ребенку, он улыбается в ответ? | Да | Нет |
12 | Вашего ребенка расстраивают каждодневные шумы? (Например, кричит ли он или плачет в ответ на шум пылесоса или громкую музыку?) | Да | Нет |
13 | Ваш ребенок ходит? | Да | Нет |
14 | Ваш ребенок смотрит Вам в глаза, когда Вы с ним говорите, играете или одеваете его? | Да | Нет |
15 | Ваш ребенок пытается копировать то, что Вы делаете? (например, помахать рукой, похлопать в ладоши, забавно пошуметь вслед за Вами) | Да | Нет |
16 | Если Вы поворачиваете голову, чтобы взглянуть на что-то, осматривается ли Ваш ребенок, чтобы увидеть, на что Вы смотрите? | Да | Нет |
17 | Старается ли Ваш ребенок заставить Вас посмотреть на него? (например, Ваш ребенок смотрит на Вас для того, чтобы услышать похвалу, сказать «смотри» или «посмотри на меня»?) | Да | Нет |
18 | Понимает ли Ваш ребенок, когда Вы говорите ему что-либо сделать? (например, если Вы не указываете на предмет, может ли ребенок понять слова «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?) | Да | Нет |
19 | Если происходит что-то новое, смотрит ли Ваш ребенок Вам в лицо, чтобы понять, что именно Вы чувствуете по этому поводу (например, если он слышит странный или забавный шум, или видит новую игрушку, посмотрит ли он Вам в лицо?) | Да | Нет |
20 | Любит ли Ваш ребенок подвижные виды деятельности? (например, когда его подбрасывают или качают на колене) | Да | Нет |
Алгоритм подсчета: Для всех пунктов, кроме 2, 5 и 12, ответ «нет» указывает на риск РАС; для пунктов 2, 5 и 12 на риск РАС указывает ответ «да». Следующий алгоритм максимизирует психометрические свойства M-CHAT-R:
низкий уровень риска: Общий счет составляет 0-2; если ребенок младше 24 месяцев, проверьте его снова после второго года рождения. В случае отсутствия риска РАС дальнейших действий не требуется.
средний уровень риска: общий счет составляет 3-7; назначаются последующие вопросы (второй этап M-CHAT-R/F) для получения дополнительной информации о степени риска. Требуются следующие действия: провести диагностическое оценивание ребенка и приемлемости раннего вмешательства. Если последующий подсчет показывает 0-1, результат осмотра считается отрицательным. Не требуется дальнейших действий, если выявлен риск РАС, но во время последующих визитов следует провести скрининговый тест повторно.
высокий уровень риска: общий счет составляет 8-20; допустимо пропустить последующие вопросы и незамедлительно перейти к диагностической оценке и целесообразности раннего вмешательства.
Примечание: РАС – расстройства аутистического спектра.
Данный опросник обладает высокой чувствительностью к проявлениям расстройства аутистического спектра и по результатам устанавливается риск наличия у ребенка РАС - расстройства аутистического спектра
Необходимо отметить, что эта скрининговая методика проводится согласно Приказу Министра здравоохранения РК от 15.03.2022 года № КР ДСМ – 25 «Об утверждении стандарта организации педиатрической помощи в Республике Казахстан».
Важную роль играет своевременно пройденный детьми Модифицированный Скрининговый Тест на Аутизм и раннее выявление признаков расстройства аутистического спектра у детей.
Что из себя представляет аутизм?
Прежде всего, аутизм — это не болезнь, а состояние, с которым человек рождается. Его невозможно вылечить, но со временем можно скорректировать и адаптировать человека к социальной жизни. Аутизм проявляется в задержке развития и нежелании контактировать с внешним миром. Его нельзя диагностировать сразу же при рождении ребенка. Он проявляется позже на физиологическом уровне. Распознать его можно, наблюдая за поведением и реакциями ребёнка.
Люди с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Они болезненно воспринимают всё новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия. Часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. У каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности.
В нашей стране это заболевание относится к медицинским, психиатрическим диагнозам. Хотя во всём мире это уже не медицинский диагноз, а состояние, или, как сейчас говорят, психолого-педагогическое отклонение. Наши же родители сталкиваются с тем, что при аутизме ребёнку диагностируют психологическое расстройство и дают инвалидность. Соответственно, ребёнка ставят на учёт по медицинскому психиатрическому диагнозу. Это значит, что он периодически должен проходить лечение в психдиспансерах, то есть получать медицинское лечение.
Между тем, по статистике аутизмом в мире страдает более 10 миллионов человек. По прогнозам учёных в 2020 году этим расстройством будет страдать каждый 30 житель планеты. А ещё через 5 лет – каждый второй. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.
Несмотря на невозможность полностью вылечить аутизм, данное состояние можно сделать более функциональным. В этом случае, страдающий подобным недугом человек может вести жизнь обычного человека. Люди с аутизмом, у которых расстройство было диагностировано на ранней стадии, став взрослыми, могут жить полноценной самостоятельной жизнью.
Диагностировать болезнь на ранней стадии могут только специалисты. В случае, если ребёнок не отзывается по имени; не может объяснить, чего хочет; испытывает задержку темпов речевого развития; не следует никаким указаниям взрослых; периодически появляются нарушения слуха; не понимает, как играть с той или иной игрушкой; плохо устанавливает визуальный контакт; не улыбается другим и не пытается лепетать в возрасте 12 месяцев; не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев; не говорит отдельные слова в 16 месяцев; не произносит фразы из двух слов в 24 месяца; а также если у ребёнка наблюдается утрата речевых или социальных навыков, следует обратиться к врачу.
Аутизм – не приговор. С ним можно справиться и жить!
Свыше 30 тысяч детей страдают аутизмом в Казахстане. За последние 10 лет в Казахстане увеличилось число детей, страдающих аутизмом.
Недуг, при котором сложно выражать свои эмоции и контактировать с внешним миром, распространяется с огромной скоростью. Если ещё три года назад, каждый 88 человек в мире страдал аутизмом, то, согласно последним данным, такому состоянию сегодня подвержен каждый 55 человек
В г. Рудном так же есть семьи в которых воспитываются дети, страдающие аутизмом. В данное время в городе нет детского врача- психиатра.
Для решения любых проблем рекомендовано обращаться в Костанайский областной центр психического здоровья, по адресу г. Костанай, ул. Амангельды, 134 (бывшее здание Центра СПИД). Жителей г. Рудного принимают ежедневно с 11.00 до 13.00. Телефон регистратуры 8(7142) 54-43-52.
ОО родителей и детей с ОВЗ « Stop autism » г.Костанай
ул. Дзержинского 7, остановка Радуга (около 115 школы)
Тел. 8 707 17 37 556, 8 777 302 22 12
- В настоящее время всё большую обеспокоенность мировой общественности приобретает заболевание, вызванное новой разновидностью коронавируса. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку коронавируса в Китае чрезвычайной ситуацией, имеющей международное значение. Обеспокоенность вызывает тот факт, что у заболевших наблюдаются высокие показатели смертности, а вакцины от вируса не существует, специфической терапии как таковой нет. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дала новому коронавирусу название 2019-nCoV.
Какие страны уже затронул 2019-nCoV?
- Китай,Тайланд Гонконг,США,Австралия,Япония,Малайзия,Сингапур,Франция,Республика Корея,Вьетнам,Канада,Непал
- 2019-nCoV – один из представителей большого семейства коронавирусов (более 40 штаммов), новый штамм коронавируса.- Одноцепочный РНК-содержащий вирус, вызывающий заболевание дыхательных путей у людей.
- Вспышка болезни началась с обнаружения в середине декабря 2019 года в г. Ухань, провинции Хубэй, КНР первых случаев пневмонии неизвестного происхождения у местных жителей.
- Новый коронавирус принадлежит к тому же семейству вирусов, что и хорошо известные коронавирус тяжелого острого респираторного синдрома, или атипичной пневмонии, SARS-CoV и коронавирус ближневосточного респираторного синдрома MERS-CoV, унесшие сотни жизней за последние 17 лет.
ПУТИ ПЕРЕДАЧИ
- Аэрозольный механизм передачи ( при кашле.чихании)
- Контактный механизм (факт регистрации случаев заболевания сотрудников больницы)
- Не исключается фекально – оральный механизм передачи.
Для передачи нужен тесный и достаточно продолжительный контакт с зараженным, например, через рукопожатие или если человек чихнет. Подавляющее большинство зараженных появилось в больницах, где с зараженными длительное время находились их друзья, знакомые, родственники, врачи, а также посторонние люди.
Сам вирус за пределами организма не может существовать долго и погибает в течение максимум нескольких дней. Он также легко уничтожается обычными средствами дезинфекции.
- Носителями смертельного вируса, по мнению ученых, являются ленточный крайт и кобра — змеи, которые часто охотятся на летучих мышей в дикой природе. Эти виды змей продавались на рынке в Ухани.
Вирус не устойчив во внешней среде!!!.
- - под воздействием обычных дезинфектантов;
- - нагревание до 56°С убивает вирус в течении 15 мин.
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Инкубационный период - 2-14 дней
- - Острое начало заболевания
- - Повышение температуры тела
- - Общая слабость
- - Ломота в мышцах и костях;
- - Головная боль;
- - Заложенность носа и насморк;
- - Боль в горле при глотании;
- - Чихание
- - Кашель;
- - 28% - одышка, затрудненное дыхание - на рентгенограмме органов грудной клетки видны инвазивные пневмонические инфильтративные изменения в обоих легких.
- - Заболевают лица всех возрастов (взрослые>дети, в основном старше 15 лет)
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ:
1)использование медицинской маски для случаев с подозрением на nCoV инфекцию;
2) прикрывайте нос и рот во время кашля или чихания одноразовой бумажной салфеткой или согнутым локтем;
3) тщательное мытье рук с мылом после контакта с дыхательными секретами, после каждого помещения туалета, до употребления пищи.
Безопасная среда и правильное поведение родителей для предотвращения несчастных случаев и детского травматизма.
Большинство травм (а в некоторых случаях и детских смертей) являются непреднамеренными и ПРЕДОТВРАТИМЫМИ.
Помочь родителям понять, что предотвращение травм среди детей младшего возраста означает, в первую очередь, контроль за средой, окружающей ребенка, а не за ребенком.
Детей надо обучать правилам предотвращения травматизма, но РЕШАЮЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ВОКРУГ РЕБЕНКА.
Помочь родителям понять, что дети - не маленькие взрослые, есть много особенностей детского организма, которые делают их особенно уязвимыми для травм в мире, который, построен, прежде всего, для взрослых
Дать родителям практические знания и навыки которые помогут им адекватно реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Дети растут и исследуют мир во всем многообразии его проявлений — дома и на улице, на игровой площадке и в детском коллективе, в лесу и у реки, в магазине и в музее. Они знакомятся с окружающими предметами и явлениями, разглядывая их и прислушиваясь к ним, пробуя их на ощупь и на вкус. Идя навстречу миру, они также изучают и свои возможности при столкновении с ним — бегая, ныряя, карабкаясь наверх и прыгая вниз, перелезая через забор, крутя педали велосипеда, раскачиваясь на качелях и балансируя на поваленном стволе дерева.
Посмотрите на дом глазами ребенка
Как ни странно, наибольшую опасность для детей в возрасте от 1 года до 4 лет представляет их собственное жилище. Специалисты говорят, что риск получить ожог, увечье от падения, отравление лекарствами или бытовой химией и другие травмы дома выше, чем вероятность стать жертвой несчастного случая вне его стен.
Что можно сделать, чтобы дом был безопасным для ребенка?
Единственный способ выяснить, какие потенциальные угрозы таятся в помещениях, доступных для малыша, научившегося ползать и ходить, — это увидеть их своими глазами.
Опуститесь на колени и буквально проползите весь дом, обращая внимание на розетки, провода, крупные предметы мебели, другие объекты, стоящие на полу или на высоте роста годовалого ребенка.
Имейте в виду: лестницы, кровати, журнальные столики, диванные подушки — рано или поздно все это пойдет в дело, когда малышу понадобится взобраться повыше, чтобы дотянуться до заинтересовавшего его предмета. До чего можно доползти, достать? Что можно открыть? Куда можно упасть? Что выглядит привлекательно? Где в вашем доме хранятся лекарства, продукты, ножи и другие острые предметы, мусорное ведро, бытовая химия, швабра, уличная обувь, коляска? Где стоят новогодняя елка и лоток для кота? Есть ли у полок и дверей ограничители, а у острых углов мебели защита?
- Если ребенок перерос детскую кроватку (может перелезть через спинку, даже когда матрас находится в самой нижней позиции), переведите его в другую кровать с низким днищем. Оборудуйте новое место для сна съемными перилами (решеткой, бампером), а на пол положите мягкий коврик.
- Не оставляйте ребенка без присмотра на столике для переодевания ни на секунду. Меняя малышу одежду, всегда придерживайте его одной рукой.
- Как и во всех остальных случаях, храните под надежным замком или на верхних полках косметику, лекарства, ювелирные украшения.
- Книжные полки, картины и фотографии в тяжелых рамах, другие предметы интерьера, висящие на стенах, должны быть надежно закреплены.
Регулярно проверяйте дом по мере роста малыша: чем выше он становится, тем меньше препятствий может обнаружить на пути к предмету интереса.
- Если ваш сын или дочка регулярно навещает своих бабушек и дедушек, проделайте то же самое и в их доме. Будьте внимательны, когда бываете в гостях в других семьях, не упускайте ребенка из вида, пока не убедитесь, что он в безопасности.
- Монеты, камушки, некрупная мозаика, детали от конструктора, предметы для рукоделия, строительная и канцелярская мелочь — все мелкие вещи должны переместиться на самые высокие и дальние полки шкафов.
- Острые предметы, включая столовые приборы и маникюрные принадлежности, хранятся в самых недоступных для малыша местах.
- Все чистящие средства, бытовая химия, косметика, корм для животных, алкоголь, лекарства, витамины и бады должны иметь защиту от детей (специальные крышки, контейнеры с замками), их следует надежно убрать подальше от детских глаз.
- Межкомнатные двери должны иметь фиксаторы, предотвращающие травмы пальцев, окна и дверцы на мебели и бытовой технике — блокираторы, не позволяющие ребенку открыть их. Помните: москитные сетки — защита от мелких насекомых, а не от падений из окон.
- Если в доме есть участки, обезопасить которые невозможно (например, лестница), перекройте доступ к ним воротами.
- Электрические розетки должны иметь защиту от детских пальчиков, провода — быть убраны в короб.
- Шаткие предметы интерьера (торшеры, стеллажи, напольные зеркала и др.) следует прикрепить к стене (полу) или сделать так, чтобы у ребенка к ним не было доступа.
- Электронные устройства и пульты на батарейках (особенно если крышка от батарейного отсека потеряна или легко открывается) храните в недоступных для ребенка местах.
- Все острые углы мебели должны иметь мягкую защиту от ударов.
- Телевизор и музыкальный центр держите или близко к полу, или так высоко, что ребенок не достанет до них, пока не войдет в разумный возраст.
- Уберите комнатные растения из мест, доступных ребенку, избавьтесь от ядовитых представителей домашней флоры (филодендрон).
- Во избежание ожогов горячей водой выставьте на домашнем водонагревателе или газовой колонке рекомендованную производителем температуру.
- Закройте декоративными решетками настенные комнатные батареи, напольные радиаторы располагайте вне зоны досягаемости детей.
- Держите в домашней аптечке набор средств для оказания первой помощи: стерильные бинты, пластыри, йод, адсорбент, перекись водорода, препараты на случай обезвоживания, обезболивающее, жаропонижающее, средства от легких ожогов, раздражения и других повреждений кожи. Всегда проверяйте запас лекарств, прописанных вашему ребенку (астма, диабет), и регулярно его пополняйте.
Как обезопасить игрушки
- Игрушки должны быть выполнены из нетоксичных материалов, соответствовать возрасту ребенка (никаких мелких предметов до 3 лет), иметь хорошую сборку и крепкие соединения.
- В детской комнате храните игрушки на открытых полках, пусть они будут в свободном доступе для ребенка. Малыш, внимание которого сосредоточено на вещах, подстегивающих его познавательное развитие, не будет искать приключений на стороне.
- Если вы заметили, что кроха следует за вами на кухню или в ванную, значит есть смысл разместить часть игрушек именно в этих помещениях. Хорошо, если у ребенка всегда и везде есть возможность подражать взрослым: «готовить» еду на игрушечной кухне рядом с настоящей, купать кукол в детской ванночке в ванной комнате, подметать в прихожей своим, детским, веником.
- Если в доме есть дети до 3 лет, будьте внимательны к мелким игрушкам, которые может разбрасывать ваш старший ребенок. Двухлетнему малышу одинаково интересно собирать машинку из конструктора лего вместе со старшим братом и проверять, помещается ли деталь в нос или ухо.
Безопасный сон
У детей первых месяцев жизни сохраняется опасность аспирации пищи при срыгивании, если ребенка после еды кладут в кроватку на спину и его голова лежит прямо. В целях профилактики аспирации и асфиксии ребенка после кормления необходимо держать вертикально до отхождения воздуха, в кроватке голова его должна быть повернута набок.
Важно помнить такие простые правила ухода:
1. Нельзя спать в одной кровати с грудным ребенком, уставшая мать может прикрыть лицо ребенка грудью…
2. Запеленоного ребенка нельзя класть на спинку, потому что в случае срыгивания тугое пеленание может помешать ему повернуть головку.
3. Одним из факторов профилактики внезапной смерти у грудных детей, является отказ от пеленания (боди, распашенки, штанишки, шапочки)
Профилактика выпадения детей из окон
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
- Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
- Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
- Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
- Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
- Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
- Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
- Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
- Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него и в результате ребенок может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
- Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона
И самое главное правило для родителей: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПАНИКОВАТЬ! В экстренных ситуациях важна каждая минута. Будьте бдительны и помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Берегите своих детей!